Вторник, 02.03.2021, 00:53
Приветствую Вас, Гость

19:58
ИГРЫ -РЕКТОРАТА

     Эти игры состоялись в 2002 году, в 2010-м их  повторно опубликовали на веб-ресурсах, а в 2017-м  издана отдельной брошюрой, озаглавленной   "ИСТОРИЯ КубГУ. Библиографический указать (1920-2010)".                     Поводом для продолжения разговора об этом стало нарушение авторских права участников этих изданий. Титульная страница указанной брошюры представлена ниже: 
.................................................................................................................................................

Министерство образования и науки Российской Федерации

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИСТОРИЯ КУБАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА 
Библиографический указатель литературы (1920-2010 г.)-Краснодар, 2010 -177 с.
__________________________________________________________

На странице 14 этого издания читаем следующее: 
.........................................................................................................................................

179. Черный В. И. Выборы без выборов? / В. И. Черный // Кубань сегодня. - 2002. - 26 марта.О выборах ректора в КубГУ.
180. Канашкин, В. Made in USA, или Вашу руку, Владимир Андреевич : есть такое мнение : выборы ректора / В. Канашкин // Кубань сегодня, 13.04.2002 
181. Опровержение: отклики на статью «Выборы без выборов?»: принято  на расширен. заседании ректората КубГУ // Кубань сегодня, 13.04.2002
82. Бойко. В. Ректорат опровергает, студент располагает: выборы ректора в Кубан. гос. ун-те / В. Бойко // Кубань сегодня - 2002. - 16 мая.
183. Гурьев, М. Победа, которую ждали : выборы ректора / М. Гурьев // Кубанский университет. - 2002. - № 7. - С. 2.
184. Щетнев, В. Кого опровергаем?: обсуждаем статью «Выборы без выборов» / В. Щетнев //Кубань сегодня. - 2002. - 16 мая. - С. 2. [Курсив наш]
.....................................................................................................................................
      Нарушение авторских прав касается двух упомянутых выше статей - №182 и №184), опубликованных на одной и той же странице №2 газеты "Кубань сегодня" за 16 мая 2002 года - под общей, принадлежащей газете рубрикой - ОБСУЖДАЕМ СТАТЬЮ "ВЫБОРЫ БЕЗ ВЫБОРА".
      Составители "Истории..." самовольно изменили название авторской статьи №184 Щетнева В., дополнив его именем газетной рубрики - "Обсуждаем статью «Выборы без выборов»,.
      Изменено также название авторской статьи  №182. Бойко В. - оно тоже дополнено  посторонними словами: "...
выборы ректора в Кубан. гос. ун-те"  (курсив. наш).
      Указанные дополнения сделаны преднамеренно - с целью ослабить критическую направленность указанных статей. 
      Согласно действующему в стране Авторскому праву весь "бумажный" тираж издания  
"ИСТОРИЯ КубГУ. Библиографический указатель (1920-2010)" подлежит исправлению  и, в первую очередь, - на ее веб-ресурсах ...  
       
Ниже представлены оригиналы упомянутых статей. В отличие от "заявлений ректората", в них представлен всесторонний анализ жизнедеятельности университета  за последние годы, а также выводы и предложения, актуальность которых сохраняется доныне. В них не только свидетельства нарушений действующего в сфере образования Законодательства, но и обозначены пути очищения репутации КубГУ от скверны ...
Известно также, что уважаемая газета "Кубань сегодня", разместив указанные материалы на своих коммерческих (платных) страницах - стр. 2 - авторский гонорар-таки присвоила, а оттиски указанных статей их авторам не прислала...  мелочь, но все же...Срок давности все еще не истек...

//* Источник информации : Кубань Сегодня,16.05.2002 г.
РЕКТОРАТ ОПРОВЕРГАЕТ, СТУДЕНТ РАСПОЛАГАЕТ 

Полемика,зародившаяся на страницах газеты "Кубань сегодня" ("Выборы без
выборов?", 26.03. и "Опровержение", 13.04.02 г.), лишь частично
высвечивает животрепещущие проблемы, годами копившиеся в
Кубанском государственном университете. Большей частью они
обусловлены поразившей университетскую жизнь бациллой
авторитаризма со всеми вытекающими последствиями. Монополия - она
кругом монополия, и законы ее загнивания никто не отменял.
Поэтому удивляться сложившейся ситуации особенно и не следует.
Все закономерно.Справедливости ради заметим, однако, что выбирают
без выборов не только ректора, но и деканов, заведующих
кафедрами. Преподавателей избирают точно так же. Если на чьем-то
пути к заветной должности случается альтернативная кандидатура -
это нонсенс, повергающий в шок всех участников действа, которое
почему-то именуют конкурсным избранием. Не только ректор, но и
ректорат в полном составе - это должностные лица, избранные
безальтернативным порядком. Такие выборы, как показывает
практика, не несут ничего хорошего ни вузу, ни обществу. К тому
же, при длительной несменяемости ректора правящая университетом
элита достигает той критической массы, которая уже не определяет,
а диктует правила поведения в профессорско-преподавательской
среде. Угождать друг другу без изъятья - лейтмотив этих правил.
Лет десять назад вносились предложения по демократизации
внутривузовского управления, но их благополучно замолчали.
Предлагалось, в частности, разделить исполнительную и
представительную власть, сделать ректора не на словах, а на деле
подотчетным Ученому совету. Для этого всего лишь и надо, чтобы
председателем совета был не ректор, как сейчас, а другой ученый
из числа членов совета, избираемых демократическим путем.
Предлагалось также изменить или отменить вовсе существующий
порядок взаимного избрания преподавателей. Он обуславливает
тотальное угодничество, но не конкурсный отбор.
 Подобные схемы управления применялись в российских
университетах и на факультетах. Применяются они и теперь в
зарубежных вузах. Современное российское законодательство тоже не
исключает возможности перехода к ним. Нужна лишь воля коллектива,
закрепленная в Уставе университета. Несовершенство управления
вредит вузу, от него страдают и преподаватели, и студенты. Память
людей старшего поколения, получавших высшее образование, хранит
выпавшее на их долю общение со старым профессорским корпусом,
осколки которого уцелели в годы лихолетий. То были не только
незаурядные ученые, специалисты, преданные своему делу, но и люди
высокой духовной культуры и нравственности. Сегодня же в вузах
бал нередко правят люди иного сорта. Немалую часть из них
составляют и те, которые сами с трудом освоили вузовские курсы и
посредством все того же блата просочились в науку, на кафедры.
Пресловутая плата за ученые степени и звания продолжает
стимулировать этот процесс.
 Многим хорошим ученым, педагогам, да и просто добросовестным
преподавателям сегодня неуютно в вузовской среде. Довольно часто
они плотно окружены бездарными, напористыми, но нужными
руководству деятелями. В студенческой среде таких называют
"урокодателями", а в их собственной - "новыми академиками". При
них торжествует некомпетентность, а их методы и формы работы
несовместимы с нравственностью. Это они читают лекции с листа,
снятого ксерокопией из книги, публикуют под своим именем чужие
научные и методические разработки, всегда готовы за деньги или по
указанию начальства поставить любому студенту любую оценку.
Сплотившись в монолитные группы, поддерживая друг друга, они
становятся неуязвимыми и несокрушимыми. Такие процедуры, как
переизбрание на должность, волнуют добросовестных преподавателей,
но не их. Ломоносовы в их среде всегда обречены. Такое позорное
явление, как плагиат, - привычное дело для "урокодателей".
Действуя "ножницами и клеем", они без труда монтируют брошюры и
даже книги из чужих работ. Известен опыт одного "холодного", то
есть без докторской степени, профессора. Он такие технологии
поставил на поток и небезуспешно штамповал кандидатов
экономических наук из нужных людей. Тем и невдомек, как родятся
их диссертации и публикации, соавторами которых они числятся. В
качестве ответного шага профессору помогали занять интересующие
его должности, получать почетные звания, бывать за счет казны в
заграничных командировках. Засилье плагиаторов особенно вредит
экономической науке. Они привносят сюда обезображенные при
монтаже тезисы и постулаты, созданные другими экономистами и для
других условий. Их действия обеспечивают безудержный рост
численности "остепененного" экономического люда при безнадежной
отсталости самой науки и экономики в целом.
 Будучи морально нечистоплотными, плагиаторы сеют вокруг себя
безнравственность, блокируют творческую деятельность подлинных
ученых, тормозят развитие научно-технического прогресса. При этом
они, к сожалению, проникают на руководящие должности, входят в
составы квалификационных, экспертных и иных комиссий, советов.
Они руководят научной работой аспирантов и, следовательно, творят
себе подобных. Их методы цепной реакцией расползаются в
студенческой среде. К сожалению, все реже встречаются
самостоятельно выполненные студентом контрольная, курсовая,
дипломная работы. Не без влияния плагиаторов возникла целая
индустрия тиражирования таких работ. Сегодня реально существует
рынок, на котором по сходной цене можно приобрести студенческие
работы по любому предмету, любого варианта. И все же в текущем
году лед тронулся. Именно в КубГУ судебные приставы приводили в
исполнение решение Ленинского районного суда города Краснодара.
Одного из работников уличили-таки в плагиате и обязали уничтожить
тираж изданной брошюры. В судах находятся и другие аналогичные
иски.
 И это лишь то, что выползло наружу, получило огласку. А
сколько жалоб и взываний о помощи от сотрудников университета
кочует по служебным кабинетам, спрятано в сейфах? За прошедшее
двадцатилетие одних только насильственных смертей в вузе было
около десятка. Большинство из них списали на суицид. Так ли это?
И разве самоубийство такое уж обычное дело, чтобы о нем молчать?
Негативные внутривузовские явления неизбежно трансформируются в
студенческую среду, сказываются на учебно-воспитательном
процессе. Стоит напомнить, что в былые времена медалисты средней
школы без особых проблем получали высшее образование по любой
специальности. Теперь от них одни хлопоты: вступительные экзамены
пытаются сдать самостоятельно, во время учебы донимают
преподавателей непосильными для тех вопросами, чуть что не так -
жалуются. Вот им и создают такие барьеры, которые без солидной
протекции или все тех же "зеленых" преодолеть невозможно. С
"блатными" все обстоит гораздо проще и доходнее. Поэтому все
попытки перекрыть им дорогу в вуз оказываются тщетными. А те
неудобства, которые раньше создавали им добросовестные
преподаватели, государственные экзамены или защита дипломной
работы, давно научились преодолевать.
 Следствием такого положения вещей является рост численности
дипломированных экономистов, юристов, психологов и прочих якобы
специалистов при явном дефиците профессионально подготовленных
среди них. В итоге же происходит снижение интеллектуального
потенциала в крае при одновременном увеличении затрат на
образование. Есть множество путей и способов сломать порочную
практику. Сделать это - прямая обязанность и ректора, и
ректората. Объективный контроль качества подготовки специалистов
избавил бы вуз от многих нынешних болезней, заставил бы работать
на конечный результат все звенья учебно-воспитательного процесса.
Включая работу приемных комиссий. Не было бы резона принимать
бездарей, не способных к обучению. И, наконец, необходима
правдивая информация о рейтинге вуза. Сообщение о том, что "КубГУ
занимает сегодня 8-е место среди 160 классических университетов
России", мягко скажем, не соответствует действительности.
Официальные рейтинги российских вузов, по данным Министерства
образования, опубликованы в газете "Поиск" №23, 1993 г.; №1-2,
2000 г. и № 30 - 31, 2001 г. Любой желающий может прочитать, что
КубГУ в 1993 г. занимал 27-е место среди 41-го своего собрата -
классических университетов России. В 2000-м году он оказался в
составе трех вузов, поделивших 18 - 20 места среди 37-ми своих
собратьев, принимавших участие в рейтинговой оценке. И, наконец,
в 2001-м году собратьев стало 61, а КубГУ оказался в числе тех из
них, которые делят между собою 8 - 17 места (по алфавиту он
записан 11-м). Заметим также, что в последней рейтинговой оценке
не участвовали 14 классических университетов, в том числе и
лидирующий среди них МГУ. При их участии подвижка рейтинга вниз
неизбежна.
 По неофициальным экспертным оценкам КубГУ не входит в число
52-х лучших вузов России ("Аргументы и факты" № 22, 2001). Теперь
о грантах. Ректорат КубГУ оценил стоимость выигранных грантов
суммой, превышающей 2 миллиона долларов. Чуть раньше лично ректор
заявил: "...Мы выиграли не ряд, а все международные и
отечественные гранты". ("Краснодарские известия", 27.09.2000 г.).
Для "всех" сумма-то маловата! Нелишне напомнить, что первый
конкурс грантов в стране был объявлен Российским фондом
фундаментальных исследований (РФФИ) в 1992 году. Его первыми
лауреатами в КубГУ стали три человека: гранты по математике
выиграл ректор, по химии - проректор по науке, а по экономике -
рядовой доцент. Это трио было единственным вплоть до 1998 года.
Позже стали появляться лауреаты других конкурсов, в том числе и
менее престижных фондов. И все же общее число лауреатов едва ли
превышает десяток, а полученные ими суммы гораздо скромнее
обнародованных. Коллективный же грант выиграли всего один, да и
тот совместно с двумя другими вузами. Несколько слов о Соросе. В
КубГУ борьба за его деньги велась нешуточная, но почти
безуспешная. "Подачку" получить не удалось, но слух о выигранном
миллионе запустили ("Краснодарские известия", 8.02.02 г.).
Единственное, что смогли, - так это получить персональные
стипендии 3 - 4 преподавателям. Среди них оказался и ректор.
 С самого начала финансирования науки посредством грантов
одному ученому запрещают одновременно руководить двумя и более
проектами. В КубГУ ректор - руководитель около двух десятков
проектов! При таком их количестве вряд ли могут решиться научные
проблемы.Университетская газета, к сожалению, ни разу не
опубликовала полный список своих лауреатов, не обнародовала
научные проблемы, над которыми они работают, а также суммы
полученных грантов. Не известны коллективу и результаты
выполнения финансируемых из казны проектов. Эти данные не
относятся к разряду секретных. Однако из упомянутых здесь номеров
газет можно узнать и о выигранных грантах, и о подлинных, а не
мифических рейтингах. Заметим, например, что пока не КубГУ, а МГУ
вместе с французской Сорбонной стоят на первом месте в мире по
качеству образовательных услуг. Нобелевские и прочие престижные
премии пока еще получают ученые других вузов. Наверное, КубГУ все
это под силу. Но абитуриенты и их родители уже сегодня желают и
имеют право знать, кто есть кто и из чего они могут выбирать.
Потому что рассказам Лени Голубкова о прелестях АО "МММ" доверять
нельзя. В этом все мы уже убедились. В. БОЙКО.
//* Источник информации : Кубань Сегодня,16.05.2002 г.

 

Категория: Краеведение | Просмотров: 1735 | Добавил: onivit | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: